Хочу спросить

Уважаемые коллеги!

На этой странице  можете задать интересующий вас вопрос, а так же получить ответ и необходимую помощь. 

_________________________________________

Что бы задать вопрос:

1. Нажмите "добавить комментарий".

2. Напишите вопрос.

3. Выберите подпись комментария.

4. Напишите свое имя.

5. Нажмите "публикация".

208 комментариев:

  1. Здравствуйте! Надо ли мне вновь заполнять входную анкету, если заполнил ее до оформления личной страницы.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Артур Леонидович, здравствуйте! До начала участия в проекте Вы заполнили анкету регистрации. Входная анкета отличается от формы регистрации и ее обязательно нужно заполнить.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Уже второй день пытаюсь завести страницу на летописи, но каждый раз выходит такое сообщение: " Письмо с кодом подтверждения было отправлено на указанный вами почтовый ящик. Данный код не требуется для входа в систему, однако вы должны указать его, прежде чем будет разрешено использование возможностей электронной почты в этом проекте". Никаких кодов не приходит, а все попытки наполнить свою страницу содержанием заканчиваются вот таким сообщением:"В настоящий момент текст на данной странице отсутствует. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, найти соответствующие записи журналов или создать страницу с таким названием". Помогите, пожалуйста, подскажите, как быть. Екатерина Андреевна Малова

    ОтветитьУдалить
  4. Екатерина Андреевна, здравствуйте! После того, как Вы представились в Летописи, в правом верхнем углу появится Ваше имя. Нажмите на него. Откроется Ваша страница. Дальше Вы должны нажать "править" и в режиме правки напишите на странице несколько слов, далее сохраните. Теперь Вы можете вставить свою страницу в список участников. Посмотрите, на странице подготовительного этапа в разделе "рекомендации" я размещала презентацию "как сделать ссылку". Если возникнут еще вопросы, обращайтесь в блог или по электронному адресу.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ольга Анатольевна.Сегодня в первой половине дня выставила под 17 номером ссылку на свою страницу.Сейчас её нет. Почему это произошло? С уважением С.Н.

    ОтветитьУдалить
  6. Наталья, здравствуйте! Вставляя ссылку на общую страницу вы нечаянно удалили всех участников проекта. Для восстановления пришлось выбрать старую версию страницы, поэтому Ваша ссылка не сохранилась. Пожалуйста, внесите себя в список участников еще раз. Если нужна будет помощь - обращайтесь.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Анатольевна!Простите,я вроде бы всё по инструкции делала.И после вставки ссылки всё было на месте.Ещё раз прошу прощения.Теперь буду обращаться к Вам за помощью,чтобы такого больше не случилось.С уважением Н.С.

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, страшного ничего нет. Для того и существует учебный проект, чтобы учиться. В Летописи все возможно исправить, поэтому причины для беспокойства нет, у Вас все получится!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Хотела создать страницу творческой группы. Её необходимо заново регистрировать? Подскажите, пожалуйста, мои шаги.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Хотела создать страницу творческой группы. Её необходимо заново регистрировать? Подскажите, пожалуйста, мои шаги.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте! При регистрации я указала свой электронный адрес, но ссылка на подтверждение не пришла, попробовала еще раз запросить подтверждение - написано, что письмо отправлено, но опять так и не пришло. Что я делаю не так?
    И еще вопрос - как вставить фотографию на личную страницу?

    ОтветитьУдалить
  13. Марина, здравствуйте! Группу регистрировать не нужно. Вы сами уже зарегистрированы в Летописи и создали свою страницу. Тоже самое делают Ваши коллеги, которые будут входить в вашу творческую группу. Далее Вы создаете страницу группы. В названии страницы нельзя: делать сокращения (МБОУ СОШ - это ошибка, называем просто школа), г. Азова - нельзя, пишем слово города, после названия ставим /Проект Методический навигатор.
    На своей странице в режиме правки делаете следующее:
    [[Творческая группа педагогов школы №... города... ... района ... области/Проект Методический навигатор]]. Вместо точек вставляете названия, запятые и точки не ставите. Далее нажимаете сохранить. Когда сохраните ссылка будет красного цвета. Нажимаете на ссылку, в режиме правки пишите несколько слов и сохраняете. Ваша страница готова! Далее выполняете пошаговую инструкцию на странице подготовительного этапа. Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина, здравствуйте! Вы можете обойтись без письма с сайта. Для дальнейшей работы в Летописи оно Вам не нужно. Как загрузить ПРАВИЛЬНО фото или картинку я сейчас попробую объяснить:
    1. Представится в Летописи
    2. Слева на странице нажимаем "Загрузить файл"
    3. Выбираем файл.
    4. В графе новое имя файла пишем его название: Участник Волчанская Ирина (название из цифр - это ошибка, такие изображения администраторы сайта удаляют). Если, например Вы загружаете фото школы, то в названии обязательно пишите Школа №1 города Саратова - это пример.
    5. Далее нажимаете загрузить файл.
    6. Когда файл загрузится копируете название страницы, где он расположен.
    7. На свою страницу в режиме правки вставляете внутреннюю ссылку: [[название страницы]].
    8. Чтобы уменьшить изображение, делаете так:[[название страницы|200 px]]. Число больше будет увеличивать изображение, меньше уменьшать.
    Если у Вас не будет получаться, дайте обязательно знать. Тогда я для Вас сделаю презентацию и покажу наглядно.
    Желаю удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Все получилось. Теперь еще хочется узнать, как изменить размер шрифта, его цвет, цвет фона.

      Удалить
    2. Ирина, здравствуйте! Я разместила для Вас ссылку "Правила Летописи" на странице подготовительного этапа. Проще можно сделать так: скопировать понравившуюся Вам страницу и изменить текст, вставить свой. Используя таблицу цветов (она выражается в цифровом варианте), поменять на те цвета, которые Вам нужны.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  15. Извините, спешила, сделала ошибки: представиться

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина, на Вашей странице много ошибок. Я для Вас разместила "Правила Летописи" на странице подготовительного этапа. Внимательно изучите, тогда Вам легче будет работать. Если возникают вопросы, обращайтесь.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Ольга. При оформлении ссылки на свою страницу в списке участников проекта ввела данные не под очередным номером, а над образцом. Увидела, что ошиблась, переделала,но теперь у меня две страницы: одна - с ошибочная, другая -правильная. Удалить у меня не получилось. Помогите исправить ошибку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Васильевна,здравствуйте! Не переживайте,я все исправлю.

      Удалить
  18. Добрый день, Ольга! На странице регистрации произошёл сбой. Исчезли зарегистрированные творческие коллективы. Восстановите пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  19. Андрей Георгиевич, спасибо огромное, я все восстановила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка на страницу подготовительного этапа ведёт не на неё.

      Удалить
    2. Светлана, здравствуйте! ССылку проверила с разных компьютеров, все работает правильно.

      Удалить
  20. Сегодня все работает, спасибо. Ольга, подскажите пожалуйста, как удалить изображение из загруженных (не со своей страницы, а именно из загрузок)?

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, Светлана! Из загрузок изображение может удалить администратор сайта Летописи. Можно обратиться к Тимохиной Е.Г.

    ОтветитьУдалить
  22. Добрыйдень! Мы решили объединиться в творческую группу. Нас надо удалить из списка участников. Нам это сделать самим или Вы это сделаете? (27. Новожилова Татьяна Евгеньевна,29. Говядинова Елена Львовна, 73. Пичугина Ольга Михайловна). Входную анкету надо заполнять индивидуально или всем вместе?

    ОтветитьУдалить
  23. Татьяна Евгеньевна, здравствуйте! Из списка индивидуальных участников я Вас удалю сама. Входную анкету заполняете индивидуально. Ссылку на страницу творческой группы разместите в разделе "Творческие группы". Не забудьте разместить на групповой странице ссылки на страницы каждого участника Вашей группы. Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Подскажите, пожалуйста, как вставить таблицу на свою страничку, как пользоваться цветовым шаблоном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, здравствуйте! На страничке подготовительного этапа, в разделе "Рекомендации" я разместила "Правила Летописи". Там есть ссылка на "Полный сборник полезных советов". В нем есть примеры разнообразных таблиц и объяснения как их создавать. В этом сборнике есть объяснения и по цветовым шаблонам. Еще можно скопировать понравившуюся Вам таблицу на свою страницу, и изменить ее так как Вам нужно. Копировать необходимо в режиме правки и обязательно проверяйте, не изменили ли Вы чужую страницу. Надеюсь, у Вас все получится!

      Удалить
  25. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Рада вновь работать с вами и получить новые знания. Когда я делала регистрацию, то повторно создала свою страницу. Мою страницу заблокировали.Я в общем списке команд внесла изменения. А вот в ОД у меня осталась заблокированная страница. Пожалуйста внесите изменения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Наталья Петровна, здравствуйте! Очень рада Вашему участию, это третий совместный проект - практически юбилей! За ссылку не беспокойтесь, я все исправила. Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! Очень интересно и надеюсь, что в конечном итоге научусь работать в новом формате! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  28. Галина Анатольевна, спасибо! Уверена, у Вас все получится! Трудности будем преодолевать вместе, всегда поможем и подскажем.

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте, Ольга Анатольевна,работая с сервисом "Фабрика кроссвордов" http://puzzlecup.com/crossword-ru/, мне не удалось зарегистрироваться. Нажимая на кнопку ВОЙТИ/СОЗДАТЬ, дальше не идёт, хотя сам кроссворд у меня получился: http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=203D5C37239C16AU&pin=26F7DA9F

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте, Ольга Анатольевна,работая с сервисом "Фабрика кроссвордов" http://puzzlecup.com/crossword-ru/, мне не удалось зарегистрироваться. Нажимая на кнопку ВОЙТИ/СОЗДАТЬ, дальше не идёт, хотя сам кроссворд у меня получился: http://puzzlecup.com/crossword-ru/?edit=203D5C37239C16AU&pin=26F7DA9F

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Михайловна, здравствуйте! Ваш кроссворд я увидела, все сделано правильно. Действительно, войти и у меня не получилось (пробовала сделать новую регистрационную запись), по всей вероятности, произошел сбой на сайте фабрики. Я написала письмо в службу поддержки сайта, теперь жду ответа. Как только ситуация прояснится, обязательно Вам напишу.
      Для пользования сайтом регистрироваться не обязательно, однако зарегистрированный пользователи получают дополнительные возможности:
      – список Ваших кроссвордов будет храниться на сервере, и вы всегда сможете получить его с любого компьютера, войдя в систему;
      – Вы сможете опубликовывать свои кроссворды, чтобы все посетители сайта получали их для разгадывания.
      Надеюсь, в ближайшее время все наладится.

      Удалить
  31. Добрый день! Дорогие авторы проекта, активизируйте, пожалуйста, все этапы проекта. Очень хочется продвигаться дальше, маршрут интересный, увлекает. Сильно растянуты сроки. Думаю, что меня поддержат участники. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  32. Здравствуйте, уважаемая Агнесса Ивановна! Очень рада, что у Вас все получается и что Вам интересно работать в проекте, но открыть последующие этапы, извините, не могу. На это есть множество причин. Попытаюсь некоторые из них осветить:
    1. 48% участников проекта - это педагоги, которые участвуют в сетевом проекте впервые, многие только начинают осваивать Летописи. Сжать сроки - это значит усложнить работу многим участникам.
    2. На определенных этапах проекта предполагаются коллективные работы, вебинары и другие виды деятельности, которые должны проходить в определенный временной промежуток.
    3. Разделы проекта будут редактироваться согласно ходу проекта. Например: в разделе "сотрудничаем" основным сервисом для освоения предполагалась работа по созданию коллективной презентации. Изучив вводную анкету, я пришла к выводу, что это нецелесообразно и неактуально, так как 68% участников владеют данным сервисом. Он будет присутствовать, но как дополнительный, а не основной. Чтобы изменить раздел, нужно создать и работу-пример, и инструкцию к работе. Или, например, в разделе "классифицируем"предполагалось использовать ментальные карты. Когда создавался проект (буквально месяц назад), сервисы были бесплатные, а сейчас требуется оплата. И снова будут изменения! Каждый сервис, который я ввожу в проект, обязательно просматриваю, прорабатываю и создаю инструкции непосредственно перед началом раздела.
    4. Снова же вернусь к вводной анкете. Многие участники пишут, что участвуя в проекте, они ценят опыт общения, опыт взаимодействия с коллегами, а на это также должно быть время. В каждом сетевом методическом объединении около 20 и более участников, я думаю, очень интересно не только создать свою работу, но и изучить работы коллег, посмотреть, на сколько корректны вопросы кроссворда или в каком случае целесообразно применить тот или иной пазл. Сколько времени на уроке оставить на работу с кроссвордом? Каково оптимальное количество вопросов? и.т.д.... Думаю, что времени наоборот мало. Ведь наша задача не только научиться создавать определенный продукт, но и осмыслить, разработать методику его использования в учебной деятельности.
    5. Эксперты проекта за неделю должны проверить около 200 работ! Согласитесь, что за более сжатые сроки это сделать просто нереально.
    Спасибо за понимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ольга Анатольевна, спасибо за исчерпывающий ответ. Даже неудобно стало за своё нетерпение, а ещё с детей что-то спрашиваем. Вы правы, пойду по страницам участников учиться уму-разуму. До чего у Вас интересная работа! Всего Вам самого доброго!

      Удалить
    2. Агнесса Ивановна, какие могут быть неудобства! Это же замечательно, когда работа радует и увлекает! В свободное время могу предложить Вам познакомиться с моим авторским проектом для детей "Хочу все знать!", он был реализован в прошлом учебном году. Пока это мой самый любимый проект, так как начиная от стихов и заканчивая контрольными вопросами все писала сама.
      В этом проекте участвовали мои ученики - команда "Пилигримы" (только не "Пилигрим"), можете познакомиться с созданными работами, кстати некоторые из них я буду брать для примеров.
      Ссылка на проект: http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%A5%D0%BE%D1%87%D1%83_%D0%B2%D1%81%D1%91_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C
      Всего доброго!

      Удалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Я создала пазлы, но , когда ввела свои данные, моя фамилия выделена красным цветом, но страница у меня создана и существует в учетной записи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Извините, не нашла Вашу ссылку, выделенную красным. Возможно, кто-то из участников уже поправил. Но, все равно, еще раз объясню:
      Внутренняя ссылка - это название вашей страницы на Летописи. Ссылка размещается в квадратных скобках. Для Вашей страницы это выглядит следующим образом: [[Участник:Людмила Кудиевская]]. Для того, чтобы изменить текст ссылки, нужно ввести вертикальный разделитель и далее написать необходимый текст. Это выглядит вот так:
      [[Участник:Людмила Кудиевская|Кудиевская Людмила Владимировна]].
      Если будут вопросы, обращайтесь, постараюсь Вам помочь.

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна! Большое спасибо вам за помощь.

      Удалить
  35. Добрый вечер,Ольга Анатольевна.Я бы хотела Вам и вашей команде по проекту, выразить слова благодарности за то,что вы даёте ВРЕМЯ на знакомство и освоение новых Web сервисов. Ведь педагоги очень загружены,времени катастрофически не хватает, а на вашем проекте, лично мне приходится осваивать азы. Я вначале очень переживала, что не разберусь даже с оформлением личной странички.Но,просматривая переписку в блоге и,имея достаточное количество времени, я первоначальные знания для себя приобрела.Большое Вам спасибо за то,что Вы находите время обучать нас таким прекрасным интернет технологиям.Здоровья и творческих успехов Вам и экспертам данного проекта.

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте!Не удается зарегистрироваться на Yigsaw.Planet.На почту долго не приходит ссылка,а хотелось бы поработать с этим сервисом.

    ОтветитьУдалить
  37. Ирина Александровна, здравствуйте! Обратите внимание, что при регистрации имя пользователя должно быть введено на английском языке, содержать заглавные буквы и цифры. Если нет ссылки, то, по всей вероятности, Вы допустили ошибку в адресе. Попробуйте еще раз зарегистрироваться под другим именем и внимательно проверьте адрес электронной почты. Обязательно сообщите получилось или нет, будем искать выход из создавшегося положения вместе. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  38. Я делала все правильно.Сделала уже две попытки с разных адресов почты,но,увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, я сейчас попробую сама. Результат обязательно сообщу.

      Удалить
    2. Ирина Александровна, у меня все получилось, сайт работает без проблем. Я отправила на Ваш электронный адрес (указанный при регистрации) логин и пароль. Пожалуйста, дайте знать пришло ли письмо и получилось ли войти на сайт. Удачи в освоении нового сервиса!

      Удалить
    3. Спасибо.Обязательно попробую.

      Удалить
    4. Почтовый ящик почему-то не открывается.Надеюсь,это временные трудности.

      Удалить
  39. Спасибо! Извините,ещё вопрос по поводу таблицы оценивания. Результатов пока нет или я что-то не так сделала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, Вы видите таблицу, которую мы сделали для сверки сетевых методических объединений, в ней можно редактировать и изменять всем участникам проекта. Таблица результатов подготовительного этапа будет размещена в "новостях" проекта не ранее чем через неделю. Об этом в блоге (на первом листе) в своем приветствии участникам писала Анна Борисовна Эртель - эксперт проекта. В проекте более 100 участников и 20 творческих групп, а форму регистрации заполнили 280 человек, поэтому за один день эксперты проекта, увы, оценить всех не смогут. Таблица с результатами будет доступна, когда пройдет оценка всех участников проекта. Всего доброго!

      Удалить
  40. Спасибо. Я просто начала волноваться,что могла что-то не так сделать.еще раз извините за беспокойство!

    ОтветитьУдалить
  41. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Я почему то не вижу себя в сводных таблицах оценивания в группе НО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, здравствуйте! Я внесла Вас в список начального образования. Удачи!

      Удалить
  42. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! И я не вижу себя в сводных таблицах, как и не вижу группы. Может их стоит залить каждую своим цветом? Каждый участник вносит в таблицу себя сам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Анатольевна! На странице "Внимание! Новости!", в объявлении от 12 февраля мы писали:
      Предлагаем вам ознакомиться со списками в таблице оценивания подготовительного этапа проекта. Мы распределили участников по методическим объединениям (группам):
      Группа учителей общественных дисциплин (ОД)
      Группа учителей естественных дисциплин (ЕД)
      Группа учителей математики и информатики (МИ)
      Группа учителей филологии и искусства (ФИИ)
      Группа учителей начальных классов (НО)
      Творческие группы
      Каждый участник может до 14.02.2016г. самостоятельно внести или перенести свои данные в список группы методического объединения согласно своей специальности и виду деятельности.
      Вас мы внесли в МО естественных дисциплин, №13 по списку. Обратите, пожалуйста внимание, что таблица оценивания состоит из 6 листов, откройте вкладку ЕД. Не вижу необходимости заливать группы разными цветами, если они размещены на разных страницах.
      Всего доброго!

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Спасибо Вам большое, что подробно объяснили. Не доглядела, что внизу таблицы есть листы.
      Спасибо еще раз. С уважением Дьячкова Н.А.

      Удалить
  43. Добрый вечер! Я правильно поняла: на этапе "Играем" помещаем кроссворд ИЛИ пазл, что-нибудь одно!? Любовь Викторовна Донскова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Викторовна, здравствуйте! Вы все совершенно правильно понимаете: пазл ИЛИ кроссворд.
      Удачи!

      Удалить
    2. Спасибо,Ольга Анатольевна!

      Удалить
  44. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Я в вашем проекте участвую впервые,мне нравится!!! Я, признаюсь честно, сначала думала, что совсем не справлюсь, а сейчас, вникая всё больше и больше, открываю для себя много нового и интересного. Очень нравиться идея общения и возможность увидеть достижения коллег. Глядя на творческие работы других, я стала более решительной и смелее стала пробовать работать на разных сервисах. Это оказалось так захватывающе!!!Спасибо Вам большое, что не даёте нам стоять на месте, предоставляете возможность освоить новые технологии и само выразиться. У меня возник вопрос: вот я, например, создада пазл ,а теперь, более подробно изучив сервис, мне хочется сделать альбом пазлов - могу ли я делать изменения или должен остаться именно тот вариант который я выставила первоначально? Я работаю в начальных классах и преподаю ОПК, хотелось отразить это ипоэтому я создала и пазл, и кроссворд - права ли я? Или что - то всё-таки надо убрать? Спасибо, что уделили мне внимание. С уважением Любовь Щепелева.

    ОтветитьУдалить
  45. Здравствуйте, уважаемая Любовь Константиновна! Пока не закончились сроки раздела (до 21 февраля), Вы можете изменять свои материалы. Вы можете создавать их сколько угодно 1 и более - это на ваше усмотрение. По условиям данного раздела было предложено создать пазл ИЛИ кроссворд. В критериях оценивания прописано "размещена ссылка на созданные материалы одного (любого) из изученных сервисов". Следовательно, эксперты при оценивании будут ставить 1 балл при условии, если есть хоть один созданный продукт. Если их создано больше, все равно ставится один балл, так как критерии нельзя изменять по ходу проекта. Работа по созданию материалов была минимизирована не случайно, ведь сроки раздела "Играем" всего одна неделя, а за эту неделю нужно не только создать работу, но и продумать ее методическое применение. Читая комментарии методического семинара, вижу что многие коллеги пишут обобщенно, а мне кажется, что лучше создать одну работу, но предложить к этой работе подробное методическое описание. Я попытаюсь объяснить это на примере своей работы. Пусть это будет пазл "Угадай страну", который размещен как пример в разделе "Играем". Этим пазлом я начинаю свой урок по теме "Северная Европа", прошу ребят собрав пазл, угадать тему урока, задание примитивно - простое! Обратите внимание, пазл разрезан так, что даже не
    собирая его, можно понять что речь пойдет о Норвегии. Я специально размещала так флаг страны, что бы он был виден даже когда пазл не собран. Поэтому, когда ребята называют тему не успев еще собрать пазл, я никогда не заставляю их заканчивать эту работу, я оставляю ее на потом и возвращаюсь к этому же пазлу в конце урока. Почему? Все элементарно просто! Я не брала готовую картинку из интернета, я создала эту картинку сама по тем ключевым словам и выражениям, которые мы проходили на уроке. И в конце урока я предлагаю собрать этот пазл. Что мы видим? А видим мы горный рельеф, шхеры и фьорды (два ключевых слова, характеризующих рельеф Северной Европы), причем я прошу указать где шхеры на картинке, а где фьорды. Далее могу спросить есть, ли на картинке ошибки, а они есть контур страны нарисован заснеженным, а на юге Норвегии и Швеции зимой снега почти нет из-за того что рядом проходит теплое Северо-Атлантическое течение. И таких вопросов к этой картинке еще порядка 10, я уж не буду полностью расписывать всю работу. Но смотрите, один верно продуманный пазл применяется и вначале урока для темы и по этому же пазлу я могу проверить насколько тема была понятна и уловили ли мои детки самое главное? Смогут ли они угадать страну по описанию (здание угадать страну или регион по описанию есть и в заданиях ЕГЭ, и в заданиях ГИА). Могу с уверенностью сказать, что после работы с этим пазлом смогут. Видите, вроде бы одна картинка, но какую смысловую нагрузку она несет, какова ее методическая ценность. Я очень много сейчас написала, понимаю, что может вам этот комментарий и не пригодится, но если бы я написала просто "применяю в начале урока для определения темы и в конце для обобщения", смогли бы вы оценить методическую привлекательность этого пазла? Наверное нет! Поэтому ценность созданного материала заключается не в количестве, а в качестве методического сопровождения. Думаю, Вы со мной согласитесь.
    Вам желаю новых открытий, новых свершений и удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ольга Анатольевна, здравствуйте! Огромное спасибо за столь подробный ответ на мой вопрос. Читала ваше пояснение с огромным интересом,как хотелось побывать на ваших уроках, представляю сколько интересного и нужного можно почерпнуть из общения с вами. Вот только одно пояснение, а сколько информации я получила. Ведь раньше я думала, что для меня гласное освоить как можно больше разных сервисов, что бы разнообразить свою работу, заинтересовав этим детей. А оказывается умело использовав, досконально продумав, можно весь урок построить вокруг одной, казалось бы обычной фотографии.Вы совершенно правы относительно качества и количества. А как часто бывает, что о интересной идее затронутой в начале урока, к концу просто забываем, упускаем из виду или оставляем на потом. Ольга Анатольевна, а ведь я подобные уроки провожу используя всего одно словарное слово!Только раньше я использовала лишь мел, ученическую доску и картинку на бумажном носителе, в дальнейшем максимум - это простая презентация. Всё посыпались идеи!!! Спасибо за толчок. Буду всё тщательно обдумывать, пробовать, надеюсь я не зря оторвала ваше время и из меня получится хорошая ученица. Поверьте я не подведу, я боец по жизни и НАУЧИТЬСЯ САМОЙ И НАУЧИТЬ МОИХ РЕБЯТ - в этом по сути вся моя жизнь. Спасибо за всё, уверена это не последняя наша беседа, удачи и следующей беседы. С уважением и искренней признательностью Любовь Щепелева.

      Удалить
  46. Здравствуйте,у меня не активна ссылка систематизируем. Почему?

    ОтветитьУдалить
  47. Елена Васильевна, она не активна, потому что этап "Систематизируем" начинается 22 февраля. К этому времени ссылка и будет открыта.

    ОтветитьУдалить
  48. Уважаемая Ольга Анатольевна! Вас беспокоит творческая группа "Олимп" МБОУ СШ№7 г. Арзамас Нижегородской области. В таблице оценивания этапа "Знакомство" в графе "Размещено сообщение в блоге" у нас пустая ячейка. Я проверила сообщение есть от 10 февраля 2016 года за подписью Татьяна Крюкова. Посмотрите пожалуйста! С уважением группа "Олимп"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Анатольевна, приношу свои извинения.
      Юлия Петровна Бахмет

      Удалить
  49. Татьяна Анатольевна, здравствуйте! По поводу оценок, пожалуйста, не волнуйтесь. Экспертам проекта я уже сообщила о Вашем сообщении, в ближайшее время они все исправят.
    Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  50. Уважаемые эксперты, в блоге разместила сообщение под ником Svetla, на своей страничке в дневнике проекта дала ссылку на сообщение http://shishovaolga2016.blogspot.co.ke/2016/01/blog-post.html?showComment=1454425069792#c2416877360936946827, но в таблице за размещение сообщения у меня стоит "О" баллов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Александровна, здравствуйте! Я оповестила экспертов проекта о том, что у Вас пропущена оценка за сообщение в блоге. Поверьте, очень трудно ориентироваться, когда в сообщении отсутствует фамилия и имя, а в проекте более ста участников. Думаю, что завтра все будет исправлено.
      Удачи!

      Удалить
    2. Светлана Александровна, приношу свои извинения. Ольга Анатольевна очень точно описала причину нашей ошибки. Мы не нашли в блоге Вашего имени и поэтому пропустили сообщение.

      Удалить
  51. Ольга Анатольевна, добрый вечер, в списке сводной таблицы не все участники, нет творческих групп - помогите разобраться с уважением к работе организаторов замечательного проекта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Муратовна, здравствуйте! Обратите внимание, таблица оценивания состоит из шести страниц (внизу страницы на компьютере у Вас есть вкладки) - для каждого сетевого методического объединения и групп созданы отдельные страницы. Откройте вкладку "группы", именно там размещены результаты подготовительного этапа.
      Всего доброго!

      Удалить
  52. Ольга Анатольевна, добрый вечер,я не знаю как участвовать в методическом семинаре.Хочется сделать комментарий к своим пазлам, а как не знаю, а сегодня последний день.Людмила Кудиевская.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Для того, чтобы оставить комментарий на странице методического семинара, Вам необходимо:
      1. Перейти на страницу методического семинара.
      2. В правом верхнем углу страницы нажать на ссылку "представиться", ввести имя (логин) и пароль.
      3. Найти раздел "начальное образование" и нажать "править".
      4. В режиме правки ввести необходимый текст.
      5. Нажать "сохранить".
      Если Вы не знаете о чем писать, то обратите внимание на вопросы методического семинара. Напишите для какого класса, урока создана Ваша работа. На каком этапе урока Вы планируете ее применять. Можно ли использовать данную работу для дополнительного образования, можно ли рекомендовать данный сервис родителям.
      Людмила Владимировна, прошу прощения за столь поздний ответ, сегодня была в отъезде. По приезду (сейчас 2 часа ночи) пишу ответ, пожалуйста, если у Вас возникают вопросы, не стесняйтесь их задавать, не ждите последнего дня. Я всегда постараюсь Вам помочь. Наш проект для того и существует, чтобы НАУЧИТЬСЯ.
      Всего Вам доброго!

      Удалить
  53. Добрый день, Ольга Анатольевна! Вас беспокоят участники творческой группы педагогов Никологорской школы Вязниковского района Владимирской области. Все наши участники прошли регистрацию на Летописи и создали свои страницы до 10.02.16, что можно проследить по истории изменений нашей страницы, страниц участников. Возможно эксперты допустили опечатку в таблице результатов итогов 1-го этапа. В таблице стоит 1 балл.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Васильевна! О Вашем сообщении экспертов проекта я оповестила. Завтра эксперты сделают перепроверку страницы Вашей команды. Я историю созданных страниц участниками Вашей команды перепроверила, действительно, все временные рамки соблюдены и ссылки размещены. Единственная рекомендация: помогите участникам оформить личные страницы - вписать Ф.И.О, преподаваемый предмет, стаж работы или увлечения....
      Удачи!

      Удалить
    2. Добрый день, Ольга Анатольевна! Спасибо! Но эксперты добавили только 1 балл. Страницы участников группы обязательно оформим ;)

      Удалить
    3. Елена Васильевна, балл добавила, приношу свои извинения, так как не были исправлены результаты предварительного оценивания до окончания подготовительного этапа.

      Удалить
    4. Спасибо! Сама была экспертом сетевых проектов и понимаю Вас. Участников проекта много и каждый хочет быть объективно оценен.

      Удалить
  54. Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Скажите, пожалуйста, в "Ленте времени" редактирование можно делать в режиме "Проект"? Работу не закончила, жаль, если всё пропадёт. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  55. Агнесса Ивановна, здравствуйте! Да, редактировать в режиме "проект" можно.
    Всего Вам доброго!

    ОтветитьУдалить
  56. Очень интересные комментарии по поводу использования пазлов на уроке, я как и большинство участников не совсем поняла, какую работу надо показать на семинаре: не только научиться пользоваться новым (для меня лично) сервисом, но и описать методику его использования на уроке. Спасибо за подробное описание, Ольга Анатольевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Дмитриевна, здравствуйте! Я рада, если смогла Вам помочь. Мой комментарий в блоге - это мое видение, мой пример использования данного сервиса. Это не значит, что каждый участник должен был делать так, а не иначе. Я с большим интересом изучала материалы нашего методического семинара, просматривала все предложенные сервисы. Прошла всего лишь одна неделя основного этапа, но посмотрите, какая уже собрана коллекция, сколько дельных рекомендаций, думаю, что многие участники уже пополнили свой багаж знаний и умений, а следовательно, будут рождаться новые мысли, суждения, предложения. Зачастую бывает так, что мы владеем многим, многое умеем, во внеклассной деятельности широко применяем, а вот как это все применить на уроке - затрудняемся. Особенно, если готовимся к открытому уроку или разрабатываем конкурсный урок, сталкиваемся с проблемами методического характера. И снова куча вопросов: а правильно ли будет так или нужно сделать по другому, как объяснить коллегам, для чего я это использую? Согласитесь, урок может быть дан на высоком уровне, а объяснить, дать анализ происходящему, ответить на вопросы присутствующих - это не всегда получается. Поэтому большую ценность приобретает наше общение, которое повышает нашу компетентность и помогает стать нам увереннее. Я очень надеюсь на плодотворное сотрудничество всех участников проекта!
      Желаю всего самого доброго!

      Удалить
  57. Здравствуйте! К Вам обращается участник команды Малышевской школы Владимирской области ( №10 в таблице оценивания). Можно вопрос по оцениванию этапа "Давайте познакомимся". Почему нашей команде по первому критерию поставили 2, а не 3 балла, как у других команд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Александровна, здравствуйте! Ваш вопрос отправлен экспертам. В ближайшее время они обязательно напишут Вам пояснения. Я, к сожалению, ответить на Ваш вопрос не могу, так как оценкой работ не занимаюсь.
      Всего доброго!

      Удалить
    2. Лариса Александровна, проставила 3 балла. К сожалению, я не исправила результаты предварительного оценивания. Извините. Спасибо за обращение.

      Удалить
  58. Уважаемая Ольга Анатольевна, здравствуйте!Когда я вставляла и сохраняла свою всё было правильно, сейчас зашла, хотела ещё одну работу сделать, а там неполадки. Я очень сожалею и прошу прощения если это по моей вине (хотя всё делала аккуратно и внимательно, как и всегда). Очень вас прошу исправьте пожалуйста, по быстрее, а то наверное кто-то из коллег уже готов работы поставить , а там... Ещё раз прошу прощения и спасибо за понимание. С уважением Л.Щепелева.

    ОтветитьУдалить
  59. Любовь Константиновна, здравствуйте! Я все исправила, нет повода для волнений.
    Посмотрите в режиме правки , как я исправила ссылку на страницу участника (Вашу страницу). Если Вы будете делать так (или копировать в режиме правки), она не будет высвечиваться красным.
    Всего Вам самого хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, приму всё к сведению, надеюсь дальше всё будет хорошо.

      Удалить
  60. Здравствуйте. Выполнила работу, но последний участник неверно внес изменения на странице. Теперь в группе "Математики и информатики" нет ссылки ПРАВИТЬ. В этом случае я имею право на странице ИСТОРИЯ отменить последние действия, чтобы свои ссылки добавить? С одной стороны получится, что я ссылку у коллеги удалила, а с другой стороны я не знаю как разместить свою, чтобы ее потом не удалили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Страницу "Систематизируем" я подправила, можете размещать работы.
      Удачи!

      Удалить
  61. Уважаемые коллеги. Большая просьба от лица экспертов размещать ссылочки на готовые работы в списке своего методического объединения. Обращаем внимание на этот факт, так как розыск участников по всем разделам значительно затрудняет процесс оценивания. Например, есть участники, которые разместили работы в одном разделе, а методические комментарии в другом.

    ОтветитьУдалить
  62. Здравствуйте! Я зарегистрировалась только на этой неделе. Могу ли я поучаствовать в проекте, начиная с подготовительного этапа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, конечно Вы можете выполнять задания и подготовительного, и последующих этапов.
      Удачи!

      Удалить
    2. На подготовительном этапе я не могу заполнить входную анкету она под "замком", а так же не могу создать ссылку на свою страницу в списке участников.Подскажите пожалуйста, что делать.

      Удалить
    3. Татьяна, здравствуйте! Входную анкету я для Вас открыла. Для того, чтобы разместить ссылку Вам необходимо зарегистрироваться на сайте Летописи. Как это сделать я писала в самом начале этой страницы, еще можно воспользоваться инструкциями, которые размещены на странице подготовительного этапа проекта. Если возникнут еще вопросы - пишите!
      Удачи!

      Удалить
    4. Здравствуйте, я зарегистрировалась на сайте, но не могу зарегистрироваться на проекте, там написано "Регистрация закончена\ замочек". Во входную анкету зайти получилось. но есть ли смысл ее заполнять до регистрации?

      Удалить
    5. При оформлении личной странички, как указать ссылку на страницу области?

      Удалить
    6. Татьяна Юрьевна, здравствуйте! Вы все сделали правильно: заполнили входную анкету и разместили ссылку на свою страницу в списке участников. Вашу ссылку я немножко подправила, посмотрите в режиме правки как я сделала. Далее при размещении материалов ее можно копировать. На своей личной странице укажите предметную область и эксперты сами Вас включат в таблицу оценивания. Форму регистрации заполнять не нужно, она была необходима, когда шла регистрация и нужно было видеть приблизительное количество участников, опыт участия в сетевых проектах, преподаваемые предметы (для корректировки проекта).
      Всего доброго.

      Удалить
  63. Проморгал второй этап =( Материалы разместил. Насколько я понимаю меня ждут штрафные баллы. Но мое участие в проекте продолжается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Викторович!
      Понимаем Вас прекрасно, были в Ростове-на-Дону, экзамены сдавали!!😀Ждём Вас в проекте, потеряете совсем немного!
      Анна Эртель.

      Удалить
  64. Александр Викторович, здравствуйте! Конечно, участие продолжается!

    ОтветитьУдалить
  65. Здравствуйте! На своей странице я разместила не только свои работы, но и ссылки на работы моих коллег (указав автора).Хочу применить сетевые сервисы Web 2.0 для работы на уроке, и ученикам будет удобнее работать с моей страницы. После проведения урока лишние ссылки будут удалены.
    С уважением, Куц Наталья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Ивановна! Думаю, что не стоит удалять ссылки на материалы коллег после урока. Вы можете ниже проекта сделать определенный раздел и собирать понравившиеся материалы для дальнейшей работы, тем более, что Вы автора указываете. Собранные материалы могут Вам пригодиться и на следующий учебный год. Свою личную страницу Вы можете использовать по своему усмотрению.
      Всего Вам доброго!

      Удалить
  66. Здравствуйте! Как узнать результаты этапа,,Играем"?Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна! Результаты данного раздела размещены на странице проекта "Внимание! Новости!" от 29 февраля.
      Всего доброго!

      Удалить
  67. Добрый вечер, Ольга Анатольевна!Во время добавления информации в раздел методического объединения НО по теме "Путешествуем",как ни стараемся, кто-то из нас опять что-то неправильно сделал.Я поставила себя в списке под номером 2,стала просматривать добавленную мною информацию перед её сохранением и тут появляется 3 участник на странице -и всё сбивается.Теперь из-за нас у всех проблемы. Простите пожалуйста,и помогите нам. Заранее благодарна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Я все исправила, посмотрите, пожалуйста, все ли Ваши созданные ресурсы присутствуют на странице.
      Постараюсь еще раз обратить внимание участников проекта на то, что необходимо при редактировании открывать не верхнюю вкладку "править", а боковую, которая относится к редактированию раздела методического объединения.
      Спасибо за сообщение!

      Удалить
  68. Здравствуйте, Ольга! Извините, пожалуйста, не очень понятна система оценивания этапа "Играем". Заранее спасибо, с уважением, Маркина О.Д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Дмитриевна.
      Система оценивания этапа включает критерии, которые указаны внизу страницы и являются ориентиром для участников проекта. При прохождении этапа "Играем" можно было максимально получить за разработку материалов 5 баллов, а за участие в методическом семинаре-7 баллов.
      У Вас стоит 2 балла за участие в методическом семинаре, так как комментарий был дан очень кратко, вопросы для обсуждения, которые предложила Ольга Анатольевна, практически не рассматривались, дополнительных сервисов для создания игровых ситуаций предложено не было.
      На наш взгляд, очень важно не только познакомиться с инструментами Веб 2.0, но и сообща оценить педагогическую целесообразность использования этих сервисов в образовательном процессе. Поэтому от участников методических семинаров на каждом этапе мы ждем развернутых и конструктивных сообщений. Желаем успехов!

      Удалить
  69. Ольга Дмитриевна, здравствуйте! Мне не очень понятен Ваш вопрос: Вы имеете в виду критерии оценивания или оценку, которую поставили эксперты?
    Если это критерии оценивания, то они были размещены своевременно на странице раздела и были доступны всем участникам. Менять опубликованные критерии некорректно, и если участники выполняют не одну работу (как это написано в критериях), а более, то все равно ставится 1 балл. Наличие методических комментариев может оцениваться от 0 до 4 баллов, в зависимости от полноты ответа. Так же и критерий о предложенных сервисах от 0 до 3.
    Если Вы имеете ввиду оценку экспертов, то этот вопрос я обязательно передам экспертам. Думаю они более подробно смогут Вам дать разъяснения. Конечно, я посмотрела Ваш результат, поняла, что кто-то из участников удалил Ваш комментарий. Естественно комментарии на Летописи не исчезают бесследно и в разделе "История" я его нашла
    .[[Участница: Маркина О.Д.|Маркина Ольга Дмитриевна]] - [http://puzzlecup.com/?guess=57C8A64063B142AU Кроссворд по теме "Окружность", 5 класс]

    :*Данные сервисы использую впервые. Все очень понятно и доступно не только мне, но и обучающимся (уже опробовали!). Интересно было и разгадывать, и создавать свой кроссворд. Можно использовать как для закрепления понятий по теме, так и на уроках повторения.--[[Участник:Маркина О.Д.|Маркина О.Д.]] ([[Обсуждение участника:Маркина О.Д.|обсуждение]]) 22:19, 13 февраля 2016 (MSK)
    +.[[Участница: Маркина О.Д.|Маркина Ольга Дмитриевна]] - [http://puzzlecup.com/?guess=57C8A64063B142AU Кроссворд по теме "Окружность", 5 класс
    +
    :*Данные сервисы использую впервые. Все очень понятно и доступно не только мне, но и обучающимся (уже опробовали!). Интересно было и разгадывать, и создавать свой кроссворд. Можно использовать как для закрепления понятий по теме, так и на уроках повторения. Согласна с коллегами - особенно эффективно использование данного вида работы во вне урочной деятельности.--[[Участник:Маркина О.Д.|Маркина О.Д.]] ([[Обсуждение участника:Маркина О.Д.|обсуждение]]) 22:19, 13 февраля 2016 (MSK)
    Я только могу предположить, что эксперты так же смотрели историю и видели удаленный комментарий. В данном комментарии ничего не говорится о предложенных сервисах и ЭОР, наверное, поэтому и поставили 0 баллов за данный пункт.
    Но давайте лучше дождемся ответа экспертов.
    Всего Вам доброго.

    ОтветитьУдалить
  70. Здравствуйте. Трудно придумать задания по предмету, когда многие уже разметили свои работы. Хотелось бы не повторяться и обратила внимание, что работы в гугл-картах носят наглядный характер. И вот она идея https://goo.gl/nmV2OH Теперь возник вопрос: а такого вида задание можно предложить? Ведь ученикам для его выполнения тетрадь с ручкой понадобится для вычислений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Юрьевна! Не обязательно брать Google - карту, можно взять задание "Где это находится". Можно, например, взять математический пример, формулу, геометрическую фигуру и подготовить вопросы к ним...
      Действительно, карты - удачный материал для историков, географов, биологов, педагогов начальной школы, хотя филологи так же придумывают задания, например "отметьте маршрут Раскольникова по Санкт-Петербургу". Математики могут вычислять расстояние, если ребятам дать скорость, то и время пути от одного населенного пункта к другому. Заданий может быть великое множество!
      Идея Вашей карты замечательная, Вы разрабатываете материалы к своим урокам, наличие тетради и ручки на уроке не проблема. Это задание можно включать как региональный компонент.
      Удачи!

      Удалить
  71. Здравствуйте, меня очень удивило оценивание критерия "Размещена ссылка на созданные материалы с использованием одного (любого) из изученных сервисов(1 балл)" в таблице оценивания этапа "Играем". Ссылки на созданные материалы есть: кроссворд и пазл. Или я как-то не правильно разместила эти ссылки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Михайловна, здравствуйте! Я посмотрела таблицу оценивания, эксперты не поставили балл за наличие работ и написали, что ссылка не открывается. В настоящее время ссылки работают, работы можно посмотреть. Ваш вопрос экспертам отправила, думаю в ближайшее время работы будут оценены.
      Всего доброго!

      Удалить
    2. Ольга Михайловна, действительно на момент оценивания ссылочка не открывалась. Может быть это были проблемы с подключением. Балл проставила.

      Удалить
  72. Добрый день! На своей странице я разместила тест "Компьютер", но при переходе по ссылке появляются слова "тест закрыт". Я что-то сделала не так? И почему после теста значок "замок", вместо обычной ссылки?как всё это исправить?
    С уважением, Наталья Куц.

    ОтветитьУдалить
  73. Тест я "открыла". Но нужно ли публиковать его на сайте? (на сервисе есть функция "опубликовать")
    С уважением, Наталья Куц.

    ОтветитьУдалить
  74. Наталья Ивановна, здравствуйте! Тест открывается, его можно проходить. "Замок" не означает, что тест закрыт, это внешняя ссылка. Опубликовать не сайте можно, он будет доступен всем желающим.
    Всего Вам доброго!

    ОтветитьУдалить
  75. здравствуйте, когда я создаю ссылку в списке участников или в методическом объединении, у меня она выглядит не так как у всех. Что я делаю не так? Подскажите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Юрьевна, здравствуйте! 1 марта я уже отвечала Вам, здесь в блоге на этот вопрос (посмотрите выше). Вы зарегистрировались в Летописи дважды, создали вторую страницу. В списке участников уже есть ваша ссылка на вашу страницу, посмотрите в режиме правки как я Вам это сделала. Определитесь, какую страницу Вы оставите, а какую необходимо удалить. Страницы могут удалять только администраторы сайта, нужно будет обратиться к ним. Пожалуйста изучите правила работы на Летописи, они размещены на главной странице проекта.
      Всего доброго!

      Удалить
  76. Здравствуйте! Подскажите как выполнить задание "Выберите одну понравившуюся вашей группе работу раздела "Обобщаем", если по плану мы это задание будем выполнять 9 - 17 апреля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, Ирина Викторовна, конечно, это опечатка, работы раздела "Путешествуем".

      Удалить
  77. Здравствуйте!У меня такой же вопрос. Возможно, это опечатка. Как быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, Ирина Александровна, конечно, это опечатка, работы раздела "Путешествуем".

      Удалить
  78. По моему точно опечатка, но сегодня простительно. Девочки, с наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агнесса Ивановна, прошу прощения! Конечно, это опечатка, работы раздела "Путешествуем".

      Удалить
  79. Здравствуйте! Все-таки из какого же раздела выбирать работу для комментария в разделе "Сотрудничаем"?

    ОтветитьУдалить
  80. Вера Викторовна, здравствуйте! Выбираем работу раздела "Путешествуем", простите за ошибку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна,спасибо. Надо было дождаться ответа на поставленные ранее вопросы, а так Вам пришлось отвечать несколько раз.

      Удалить
  81. Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, вставить ссылку на Доску почета "Математики и информатики". Изучала не английский язык и не могу разобраться.

    ОтветитьУдалить
  82. Марина Валентиновна, здравствуйте! Ваша ссылка работает, у Вас всё получилось правильно! С праздником, всего самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить
  83. Уважаемая Ольга Анатольевна,здравствуйте! Предложенная мною тема урока , по всей вероятности никого не заинтересовала. Могу ли я удалить свою презентацию и вступить в какую - нибудь группу для дальнейшей работы, а то я смотрю, что среди групп созданных учителями начальных классов почти не осталось мест, а мне очень хотелось бы выполнить работу, ведь я за эти четыре этапа столькому уже научилась, стала себя увереннее чувствовать при работе в различных сервисах, за что вашей команде огромное спасибо. Будет очень обидно сойти на пол пути.Извините за беспокойство. С уважением Щепелева Л.К.

    ОтветитьУдалить
  84. Здравствуйте, Любовь Константиновна! Конечно, Вы можете подключиться к работе группы. Но сообщение и презентацию не спешите удалять, еще 9 педагогов начальной школы (по моим подсчетам) не подключились к работе. Думаю, что у Вас обязательно найдутся соавторы. И не беспокойтесь по поводу того, что Вам придется "сойти на пол пути", проект не предполагает удаление участников. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  85. Прошу прощения за беспокойство, но это опять я. Почему - то не могу представиться системе (нет этой записи) и войти на страницу, и вообще главная страничка немного внешне изменилась. Что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь Константиновна, страничку я поправила, так иногда случается, когда кто-то из участников делает пробел (абзац) в самом начале текста. В таком случае все предложение выстраивается в одну строчку и страница становится шире. Проверила вход на сайт - все работает, попробуйте еще раз может быть был сбой на сайте. Удачи!

      Удалить
  86. Добрый вечер,Ольга Анатольевна.Расстроилась до слёз и коллеги,наверное, мои тоже. Столько труда только, что было уничтожено.У нас уже почти всё было готово.Старались побыстрее всё сделать.Неужели это администратор всё удалил.За что нас так наказали?Руки опустились. Как нам быть?С уважением Н.М.

    ОтветитьУдалить
  87. Ольга Анатольевна,простите за беспокойство. Смогли восстановить последние изменения.Но всё равно неприятно.Кто мог так поступить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Михайловна, здравствуйте! Не смогла ответить Вам раньше, извините, была целый день без интернета. Напишите, пожалуйста, о какой странице идет речь или это презентация?

      Удалить
    2. Добрый день Ольга Анатольевна. Да, исчезали все слайды с нашей совместной работой, кроме первого.И сейчас, почему-то в хронологии изменений на диске,я и ещё некоторые коллеги заходят ,как аноним.Ольга Анатольевна, а нельзя ли внести электронные адреса коллег и дать только им доступ для редактирования, а остальным- только просмотр. Просто,не зная, что можно восстановить последнюю версию-мы столько волнительных минут пережили. А вдруг "некто" все версии удалит? И ещё один вопрос-презентация пусть остаётся под № 4 или её можно переименовать в название темы урока и указать классы.С уважением, творческая группа, работающая над созданием интегрированного урока "Весенние первоцветы". Спасибо.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталья Михайловна! Внести электронные адреса, можно, но это должен быть аккаунт goole. У всей ли группы он есть, а то не у всех будет право редактирования. Последнюю версию презентации всегда можно вернуть, надеюсь, теперь вы уже так пугаться не будете. Для того, чтобы не было анонимного входа Вы должны сначала войти в аккаунт google, тогда, редактируя презентацию, будет отображаться ваше имя. Я могу, конечно, сделать вашей группе ограниченный доступ, но тогда мне будут нужны аккаунты всех участников (можно прислать мне на электронку). Возникает еще одна проблемка: на вашу презентацию не смогут написать рецензию творческие группы, так как для них доступ будет закрыт. Из этого положения можно выйти следующим образом: ограничить доступ до 16 марта, а когда работа будет полностью окончена доступ открыть, при этом сообщить экспертам об окончании работы, чтобы они смогли ее просмотреть. Теперь по поводу названия: его можно менять как вам будет угодно. Но я считаю, что в названии не нужно указывать классы. Лучше сделать отдельный слайд (например второй), где указать предметы, классы, форму проведения или написать об этом в пояснительной записке - это только совет, как поступить решайте группой. По поводу изменения доступа постарайтесь решить до вечера (время значения не имеет), обычно я за компьютером до 12 - 2 ночи, но сегодня хочу закончить работу хотя бы до 12 часов. Завтра я с 6 утра уезжаю с учениками в Ростов на олимпиаду по географии Санкт-Петербургского университета и буду за компьютером только по возвращению (примерно 10-11 вечера). Буду ждать вашего решения, всего доброго!

      Удалить
    4. Добрый вечер, Ольга Анатольевна!Спасибо огромное за ответ. С адресами не получится.Вы были правы не у всех регистрация в гугл почте.Но мы, чтобы спокойнее было, сохранили презентацию на компьютер.Если, что,потом доработаем и загрузим. От всех участников нашей творческой группы желаем вашим детям и Вам победы на олимпиаде.Спасибо и успехов Вам!

      Удалить
  88. Здравствуйте! Разместила на своей странице на проекте вот эту ссылку http://learningapps.org/user/lymar, но когда я по ней перехожу, то попадаю только на свою странице на learningapps, но не на свою работу. Подскажите, пожалуйста, что не так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Юрьевна, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста в ИНСТРУКЦИИ к сервису, какую ссылку нужно копировать. Вы просто скопировали не ту ссылку.
      Удачи!

      Удалить
  89. Еще я что- то сделала не так , создавая ссылку в списке участников проекта. В списке у всех просматриваются только имена, а у меня имя вместе со ссылкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Юрьевна, пожалуйста, просматривайте ранее размещенные сообщения в блоге. Я уже писала как нужно размещать ссылку, и в инструкциях есть описание. Внутренняя ссылка - это название вашей страницы на Летописи (кстати, у Вас в списке участников две разные страницы, на первую я уже делала Вам ссылку и просила посмотреть в режиме правки как это делается). Так же напоминаю, что я просила Вас удалить одну из страниц (та, которая Вам не нужна из списка участников) . Ссылка размещается в квадратных скобках. Для Вашей страницы (второй) это выглядит следующим образом: [[Участник:Т.Ю. Лымарь]]. Для того, чтобы изменить текст ссылки, нужно ввести вертикальный разделитель и далее написать необходимый текст. Это выглядит вот так:
      [[Участник:Т.Ю. Лымарь|Лымарь Татьяна Юрьевна]].
      Всего доброго!

      Удалить
    2. Татьяна Юрьевна, разрешите дать совет. Мне кажется, Вам сейчас нужно подключиться к выполнению раздела "Сотрудничаем", так как здесь будет оцениваться коллективная работа и позже Вы просто не сможете ее выполнить и не потеряете баллы за "временные рамки". А вот когда остается время выполнять задания 1, 2, и 3 разделов, эксперты смогут их оценить позже. И пожалуйста, в списке участников и на своей личной страничке напишите преподаваемый предмет, а то нет возможности внести ваши данные в таблицу оценивания.
      Удачи на просторах проекта!

      Удалить
  90. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Я заявила об участии в создании презентации №13 "Географическая карта и ее масштаб" для учащихся 6 класса, но мое участие было удалено, если возможно, восстановите. Или мне выбрать другую тему?

    ОтветитьУдалить
  91. Ольга Дмитриевна, здравствуйте! Другую тему Вам выбирать не нужно, работайте над выбранной. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  92. Ольга Анатольевна, добрый день! Мне хотелось бы выразить вам слова огромной благодарности за то, что вы поддержали меня и посоветовали подождать с удалением презентации моего урока. Вы были совершенно правы, у нас подобралась отличная команда, мы быстро нашли общий язык, одна общая цель нас объединила и теперь идеи каждого воплощаем в жизнь. Большой плюс я вижу ещё и в том, что мы из разных регионов. От всей нашей команды ещё раз примите слова благодарности за вашу поддержку, труд и стремление поделиться своими знаниями и опытом. Удачи вам в творческих начинаниях и благодарных учеников! С уважением команда урока "Природа в опасности"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любовь Константиновна, и удачи Вам и всей команде!

      Удалить
  93. Ольга Анатольевна, здравствуйте! Пожалуйста, уточните - по этапу "Сотрудничаем" для творческих групп: см. ШАГ №3 необходимо написать рецензию на работу мини-группы (индивид.участники), в критериях же указывается создать рецензию на работу ??другой?? творческой группы. Пожалуйста, уточните! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  94. Лариса Александровна, здравствуйте! Оцениваем (пишем рецензию) мини-группы 17-18 марта, 16 марта группы должны закончить работу.

    ОтветитьУдалить
  95. Ольга Анатольевна, Подскажите, пожалуйста, на этапе "Сотрудничаем" будет оцениваться работа в группах?Как быть мне? На мое предложение никто не откликнулся. Подождав немного, я сама выполнила работу. Но на странице обсуждения снова призвала коллег присоединиться. Как будет оцениваться моя работа? Что же делать? Присоединиться к какой-то другой группе, где 1-2 человека, не могу - никак не вписываюсь.Жилина Татьяна Васильевна, учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
  96. Татьяна Васильевна, здравствуйте! Ваша работа будет оцениваться так же, как и работа группы.

    ОтветитьУдалить
  97. Здравствуйте! В разделе "Сотрудничаем" я зашла на "Ярмарку предложений". Что мне нужно сделать, для того, чтобы присоединиться к предложению? Подскажите, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Юрьевна, здравствуйте! Я уже не вижу смысла присоединяться к какой-либо группе, так как многие группы уже работу закончили. Сегодня 15 марта, а 16 марта заканчивается данный раздел. Сделайте те задания, которые необходимо сделать индивидуально: разместить сообщение на доске почета, а к групповой работе Вы уже опоздали. Всего доброго!

      Удалить
  98. Ольга Анатольевна,подскажите, пожалуйста, как нам поступить.Пятым членом группы,создающей презентацию №9, зарегистрировалась Воскресова Ася Викторовна, которая является членом творческой группы гимназии №7 г.Батайск. По моему у творческих групп несколько другое задание.Коллега на своем слайде разместила только картинку и не идет на контакт.Можем мы удалить этот слайд, который мы создавали специально для нее или просто написать ее фамилию на неоформленном слайде? Очень жаль терять баллы, т.к. группа очень старалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина Валентиновна, здравствуйте! Давайте выдержим временные рамки раздела (удалим 17 марта утром), и коллегу не обидим, и ваша работа будет выглядеть достойно. Удачи в проекте!

      Удалить
  99. Здравствуйте! К сожалению, только сегодня ознакомилась с таблицами результатов оценки предыдущих этапов. Хотела бы задать вопрос: в таблице оценки этапа "Играем" (15.02-21.02) у меня стоит 0 в графе "Соблюдены временные рамки..", но все необходимые для прохождения данного этапа задания мною были выполнены вовремя (в частности пазл создан 17 февраля, запись на странице методического семинара - 18 февраля). Позже был создан только кроссворд, но выполнение второго вида задания было необязательным для прохождения этапа. Просто я стараюсь освоить все предлагаемые Вами сервисы в полном объеме, т.к. это действительно очень полезно и актуально для нашей работы. Видимо, моя ошибка в том, что не стоило в этом случае размещать ссылку на кроссворд. Но все же необходимый минимум был выполнен вовремя. Это нельзя учесть? Ответьте, пожалуйста. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна, здравствуйте! Ваше сообщение отправила экспертам, в ближайшее время будет перепроверка работы. О результате обязательно сообщу. Всего Вам доброго!

      Удалить
    2. Добрый день, Елена Викторовна! Мы перепроверили результаты этапа "Играем" и изменили баллы для некоторых участников! Все в порядке. Удачи на следующих этапах!

      Удалить
    3. Коллеги, спасибо большое за понимание!

      Удалить
  100. Уважаемая Ольга Анатольевна, в пошаговой инструкции не сказано о размещении созданной иллюстрации, говорится только о размещении инструкции. Возможно ли размещение иллюстрации (если нужно её публиковать) на одном из сервисов, поддерживающих звук (предлагаемый сервис для публикации инструкции к сожалению звук не поддерживает), в связи со спецификой предмета музыка очень бы этого хотелось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Александровна!
      - Работу-иллюстрацию Вы выполняете в ЛЮБОМ сервисе, который представлен в кейсе Баданова Александра Геннадьевича (ссылка на кейс - в пошаговой инструкции раздела "Иллюстрируем").
      - Ссылку на созданную работу размещаете в подразделе "Иллюстрации".
      - Далее создаете инструкцию к тому сервису, в котором Вы выполняли свою работу. Например: Вы выполнили работу в сервисе Capzles, значит Вы создаете инструкцию по созданию работы в сервисе Capzles.
      - Свою инструкцию создаете в любой удобной для Вас программе на своем компьютере (Word или Power Point).
      - Далее созданный документ публикуете в DocMe.
      - Ссылку на созданную инструкцию размещаете в разделе "Инструкции".
      Если у Вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, пишите, я постараюсь все объяснить. Всего Вам доброго!

      Удалить
    2. Благодарю за подробное разъяснение, с уважением...

      Удалить
    3. Светлана Александровна, разрешите дать еще один совет (может пригодится не только Вам, но и тем коллегам, которые знакомятся с материалами нашего блога).
      Когда будете создавать работу-иллюстрацию, сразу делайте скрин каждого вашего шага (кнопка на клавиатуре PrtScrSysRq), тогда у вас по ходу создания иллюстрации сразу будут картинки к инструкции, останется только к ним сделать пояснение. Такой метод работы занимает гораздо меньше времени. Удачи!

      Удалить
    4. Спасибо за совет. Если созданную иллюстрацию можно только скачать и сохранить на компьютер (других вариантов на сервисе нет), возможно её опубликовать на выбранном мной сайте, а не на DocMe?

      Удалить
    5. Светлана Александровна,я не совсем поняла Ваш вопрос. А что иллюстрация в сервисе котором вы создавали не сохраняется?

      Удалить
    6. Не сохраняется, ссылку можно опубликовать в в твитере и фэйсбуке, но ни в том, ни в другом у меня этого сделать не получилось (публикуется ссылка непосредственно на сервис, а не на картинку) www.foxcrow.com... конечно могу и другой сервис выбрать, но время потрачено, а главное есть идеи по использованию.

      Удалить
    7. Но я так понимаю, что можно сохранить на компьютер. А если попробовать не на компьютер, а на Google-диск и разместить ссылку на него? Просто Вы же создаете для детей, как потом с иллюстрацией работать? Мне кажется, нужно попробовать все варианты. Сегодня посмотреть этот сервис не обещаю, а завтра после работы смогу, может появится какая идея, тогда обязательно сообщу.

      Удалить
    8. Забыла о главном: иллюстрацию и не нужно на DocMe размещать, главное инструкцию разместить на DocMe (это по условию данного раздела).

      Удалить
  101. Вчера на страницах блога "Web-2.0 - "за и "против" разместила свою публикацию, а сегодня её не нашла. В чём причина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Николаевна, здравствуйте! Ваш комментарий я читала, когда зашла позже его не обнаружила, честно сказать, я подумала, что я "заработалась". Сегодня зашла в блог с рабочего компьютера и увидела, что комментарий "удален автором". В настройках комментариев блога так же написано "удален автором". Что произошло - сказать не могу, постараюсь разобраться. Такая ситуация у меня возникла впервые. Я попрошу Вас, разместите, пожалуйста, свой комментарий еще раз. Ваш комментарий был хороший, очень хочется, чтобы его увидели и другие участники, а не только я. После размещения закройте блог (только не делайте возврат по стрелке на другую страницу, а именно закройте). Буду очень благодарна за понимание.

      Удалить
  102. Думаю, удалось. Вчера я обратила внимание, что время размещения комментария очень сильно отличается от реального. Возможно был сбой.

    ОтветитьУдалить
  103. Ольга Анатольевна, подскажите пожалуйста, работа этапа "Иллюстрируем" должна представлять собой какой-то законченный материал (презентация) или это должна быть просто иллюстрация, которую можно применить где-нибудь?

    ОтветитьУдалить
  104. Андрей Георгиевич, здравствуйте! Это может быть отдельная иллюстрация. Ваша задача - изучить любой сервис кейса и сделать инструкцию, а иллюстрация - это пример работы данного сервиса. Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  105. Добрый вечер!
    У меня за обсуждение Веб-2 "за" и "против" стоит 0 баллов. Своё мнение я высказывала 20.03.2016 в 22.09.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Ивановна, здравствуйте! Экспертами не выставлены оценки, так в сообщении нет ни фамилии, ни имени. В настоящее время ваша работа оценена. Всего доброго!

      Удалить
  106. Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, как можно посмотреть результаты и получить свидетельство?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Результаты размещаются на странице "Внимание! Новости!". Дипломы победителей и сертификаты участников будут размещены на главной странице после полного подведения итогов. Удачи!

      Удалить
    2. Подскажите, пожалуйста, ссылку на страницу "Внимание! Новости!" и какого числа будут доступны сертификаты участников

      Удалить